Строительная лаборатория "ЮСЛ"

Многоканальный номер: 8 (861) 290-04-89 E-mail: vs4-center@mail.ru

Паспорт антитеррористической защищенности

Паспорт антитеррористической защищенности

Паспорт антитеррористической защищенностиДля борьбы с увеличивающимся количеством террористических актов, проводимых радикально настроенными организациями, было принято решение о разработке антитеррористического паспорта для особо важных объектов и зданий социально-культурного назначения. Он предусматривает проведение мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности и предупреждение возникновения террористических угроз. Также паспорт предусматривает комплекс мер по быстрому устранению последствий после действий террористов.

В документе отображаются результаты обследования объекта на соответствие принятым требованиям безопасности и защиты людей от действий, которые могут нанести вред здоровью или представляют объективную опасность жизни. Паспортизацию применяют ко всем социально значимым зданиям, для которых существует большая вероятность террористических посягательств. Документ предназначен для использования силовыми структурами и соответствующими государственными органами.

Информация, указываемая в антитеррористическом документе

В паспорте в обязательном порядке указывается следующая информация:

  1. Общие сведения об организации, включая точные реквизиты, режимы работы, сведения об арендаторах, максимальное количество посетителей в разные дни недели, характеристики месторасположения здания.
  2. Информация о персонале. Указывают количество штатных сотрудников и сведения об их опыте, квалификации, обязанностях.
  3. Результаты выполненного анализа и данные, полученные после моделирования возможных террористических нападений с участием сотрудников УФСБ и полиции.
  4. Сведения о проведенных мероприятиях по качественному обучению безопасной эксплуатации объекта.
  5. Данные о средствах защиты и охраны.
  6. Ситуационные планы, разработанные при поддержке представителей подразделений УФСБ и органов внутренних дел.
  7. Информация о системах жизнеобеспечения и методах взаимодействия с представителями правоохранительных органов и контролирующими организациями.

Документ составляется с учетом всех особенностей здания, рекомендаций Антитеррористической комиссии и органов внутренних дел администрацией учреждения или компанией, предоставляющей подобные услуги. Паспорт подготавливают в нескольких экземплярах, которые согласовываются с полицией и подразделениями УФСБ. Один экземпляр остается на объекте, подлежащим паспортизации.

Разработка документа защиты от террористических актов

Антитеррористический паспорт обязательно разрабатывают для следующих организаций и объектов:

  1. Учреждения, деятельность которых относится к области здравоохранения, образования, социального обеспечения.
  2. Спортивные сооружения, предприятия общественного питания, рынки, магазины.
  3. Крупные социально важные объекты.

Работа по составлению антитеррористического паспорта заключается в сборе и подготовке необходимой информации и документации, дальнейшей разработке и утверждении документа в государственных органах. Компании, предоставляющие услуги по составлению паспорта безопасности, определяет стоимость работы исходя из объема, сложности задачи, расположения здания и особенностей объекта. На основе данных, полученных при анализе обслуживаемого учреждения, определяют сроки выполнения заказа. На подготовку паспорта безопасности требуется не менее 10 дней, на согласование документа уходит от 30 суток.